Операторы делают ставку на VAS
30% операторов NGN-сетей оказывают клиентам голосовые VAS-сервисы, а еще столько же планируют начать оказывать их в 2009 г. Такие данные содержат результаты исследования, проведенного российским производителем телекоммуникационного оборудования "МФИ Софт".
Итоги исследования показали, что наиболее динамично развивающиеся сегменты VoIP-услуг - предоставление голосовых VAS-сервисов и подключение корпоративных клиентов. К примеру, в ходе такого же исследования в 2007 г. лишь 11% опрошенных операторов сообщили, что предоставляют голосовые VAS-сервисы (IVR, групповой звонок, голосовая почта и т.д.). В конце 2008 г. уже около 30% респондентов оказывали подобные услуги клиентам. Примерно столько же респондентов отметили, что планируют в скором времени начать предоставлять голосовые VAS-сервисы.
Многие операторы отмечали, что оказывают услуги подключения корпоративным клиентам (около 75%), остальные планировали начать развивать это направление в ближайшее время.
Кроме того, в ходе опроса операторы прокомментировали основные тенденции развития NGN-рынка в России и СНГ. В целом по итогам 2008 г. операторы отметили рост рынка как в денежном, так и в количественном выражении, увеличение интереса к VAS-услугам и к аутсорсингу офисной телефонии. Основными проблемами и препятствиями для развития NGN-рынка операторы назвали несовершенство законодательной базы, общее падение уровня рентабельности из-за усиливающейся конкуренции, а также замедление темпов роста продаж в связи с мировым финансовым кризисом.
"Мы видим, что операторы уже не просто точечно внедряют NGN-решения, а строят на их основе целые мультисервисные сети на территории всей страны", - констатировал президент компании "МФИ Софт" Александр Иванов. Игорь Масленников добавил: "Результаты последнего исследования свидетельствуют о высоком потенциале роста в сегменте VAS и большом интересе операторов к решениям для предоставления современных интеллектуальных сервисов".
Анна Афанасьева
Свежее по теме
Интересные ссылки
- БОСС-Референт продемонстрировал в 2008 году рост на 270%
- Компании «1С-Рарус» и «Infomedia» заключили соглашение о сотрудничестве.
- Решения Acronis обеспечили непрерывность бизнес-процессов российского представительства компании ESET
- SAP выпускает решение для управления следственными мероприятиями, призванное помочь правоохранительным органам в расследовании правонарушений
- ГК «Сервис Плюс» автоматизирует рабочие места кассиров сети аптек «Ригла»